SARS-CoV-2 использует гликопротеин поверхностной адгезии (S) для проникновения в клетку хозяина и обеспечения слияния мембраны вируса с мембраной клетки хозяина во время инфекции. S-гликопротеин представляет собой тримерный белок. Он играет ключевую роль в обеспечении выживания коронавирусов, поскольку не только формирует важную функциональную часть вириона, но и обеспечивает прикрепление и слияние с мембранами клеток хозяина. Кроме того, белок S, который является самым крупным поверхностным белком коронавирусов, определяет растворимость вирусных частиц и, следовательно, инфекционность SARS-CoV-2.
- Роль ангиотензина II в организме
- Уровень ангиотензина повышен
- Высокоэффективные группы препаратов, синтезированные благодаря исследованиям РААС
- Блокаторы рецепторов ангиотензина
- Какова функциональная активность ангиотензина II
- Журнал микробиологии, эпидемиологии и иммунобиологии
- Эффекты ангиотензина II
- Последствия повышенного уровня гормонов
- Механизм действия
- Синтез ангиотензина
- Ангиотензин: синтез гормона, функции, блокаторы рецепторов
- Ангиотензин-ренин-альдостероновая система: схема, функция и роль
Роль ангиотензина II в организме
Ученые тщательно изучают патофизиологические механизмы COVID-19, взаимодействие вируса с легкими и сердцем, а также наиболее актуальные препараты, которые могут не только привлечь пациентов к хорошим результатам лечения, но и продлить жизнь пациентов, улучшить прогноз пациентов с гипертонией, и не только гипертонией.
Уровень ангиотензина повышен
Серный белок TMPRSS2 играет ключевую роль в проникновении клеток SARS-CoV-2 и дисфункции ACE2, поэтому блокирование этого фермента может служить для предотвращения тяжелых критических осложнений COVID-19. Было обнаружено, что ингибитор TMPRSS2, камостат, частично блокирует TMPRSS2-ACE2-опосредованное проникновение клеток SARS-CoV-2 [18]. В то же время нафамостат мезилат, который является ингибитором слияния мембран клеток хозяина и SARS-CoV-2, показал в десять раз большую эффективность по сравнению с камостатом мезилатом. Оба препарата имеют доказанную безопасность клинического применения и поэтому могут быть использованы для лечения COVID-19 в медицинских учреждениях. Кроме того, нафамостат мезилат обладает свойством блокировать протеолиз фибриногена и его превращение в фибрин. Коронавирусная инфекция приводит к повышению уровня D-димера, продукта деградации фибрина, а уровень выше 1 мг/мл связан с высоким риском смерти у пациентов COVID-19. Таким образом, нафамостат мезилат потенциально является препаратом двойного действия, не только блокирующим проникновение вируса SARS-CoV-2, но и предотвращающим тромбоз и синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания. В Японии в марте 2020 года начались клинические испытания препарата для лечения коронавирусной инфекции. Хотя гены ACE и ACE2 схожи, белки ACE и ACE2 выполняют разные функции в организме человека. Например, АСЕ расщепляет по одной аминокислоте от субстрата, действуя как карбоксипептидаза, а АСЕ2 гидролизует связь между основой белка и С-концевым дипептидом субстрата. АПФ и АПФ2 являются важнейшими компонентами ренин-ангиотензиновой системы (РАС), в задачи которой входит поддержание сердечно-сосудистого гомеостаза и функции различных органов, регуляция систолического давления, осмотического и электролитного баланса.
Высокоэффективные группы препаратов, синтезированные благодаря исследованиям РААС
Механизм действия сартанов принципиально отличается от ингибиторов АПФ, хотя на первый взгляд можно сказать, что эти препараты довольно похожи. В чем разница между сартанами и ингибиторами АПФ? Ингибиторы АПФ влияют на превращение ангиотензина I в ангиотензин II под действием ангиотензинпревращающего фермента. Это снижает концентрацию ангиотензина II в плазме и тканях. В отличие от них, сартаны блокируют рецепторы ангиотензина I типа, поэтому они не снижают концентрацию ангиотензина II, а блокируют его вход в рецепторы этого типа.Циркулирующая форма (которая сохраняет N-концевой пептидазный участок) образуется после расщепления клеточной формы ACE2 металлопротеазой ADAM17, после чего она попадает в межклеточное пространство [8]. В свою очередь, взаимодействие ACE2 с трансмембранной сериновой протеазой II типа TMPRSS2 позволяет SARS- CoV-2 проникать в клетки-мишени легочной ткани и тонкого кишечника. Путь расщепления TMPRSS2 может ингибировать путь ADAMH. TMPRSS2 связывается с ADAM17 для диссоциации комплекса ADAM17- ACE2. И ADAM17, и TMPRSS2 диссоциируют небольшой С-концевой фрагмент ACE2. Именно это запускает проникновение SARS- CoV в клетку.
Блокаторы рецепторов ангиотензина
– Я хочу сказать, а также немного добавить по этой теме. Действительно, эти гипотезы были проверены, например, в исследовании ONTARGET, какая из них лучше? Казалось бы, если мы блокируем ренин-ангиотензин-альдостероновую систему на всех уровнях, где только можно, мы получаем большую пользу. Мы не получаем большой пользы, хотя сочетание блокаторов альдостерона, таких как сперонолактон, с ингибиторами АПФ или сартанами очень важно, особенно у пациентов с сердечной недостаточностью. Посмотрите, сколько сенсационных событий тем не менее являются интересными. И снова мы задаем вопросы. Что вы думаете о повышенном онкологическом риске, связанном с применением сартанов? Несмотря на интенсивное лечение, уровень смертности при COVID-19 по-прежнему высок. Изобретение вакцины, к сожалению, является чрезвычайно длительным и трудоемким процессом. Кроме того, SARS-CoV-2 мутирует в каждом цикле репликации. Это значительно усложняет разработку вакцин, а в некоторых случаях может сделать их совершенно бесполезными. Препараты, направленные на регуляцию дисбаланса RAS, теоретически могут быть использованы и для других целей. Например, растворимая форма ACE2 может быть использована для блокирования сайта связывания SARS-CoV-2 с ACE2, тем самым связываясь с RBD вируса и ингибируя его проникновение в клетку. Кроме того, ACE2 ограничивает развитие поражений, участвуя в различных защитных метаболических путях.
Какова функциональная активность ангиотензина II
“Валсартан” – один из ведущих препаратов в классе блокаторов рецепторов ангиотензина. В настоящее время он является мировым лидером среди сартанов. “Валсартан – это препарат, который имеет довольно солидную историю как в плане его открытия и синтеза, так и в плане исследований, которые проводились и проводятся по всему миру в отношении этого препарата. В настоящее время валсартан является наиболее изученным препаратом из блокаторов рецепторов ангиотензина, опережая телмисартан и значительно опережая другие группы сартанов, такие как лазортан, кандесартан и другие сартаны. Данный обзор содержит информацию о распределении АСЕ2 в различных тканях человека, его взаимодействии с SARS-CoV-2, а также теоретическое обоснование практического использования препаратов, связанных с метаболическим путем АСЕ2, в лечении и сдерживании COVID-19.
Журнал микробиологии, эпидемиологии и иммунобиологии
Что положительного и почему я решил представить сегодня один из основных генерических препаратов валсартана – Вальсакор? Наряду с данными о самом валсартане, “Вальсакор” имеет собственные данные клинических исследований, например, применение валсартана у тяжелоатлетов, свидетельствующие, прежде всего, о безопасности препарата и нормализации вариабельности артериального давления. Ни у одного пациента не было отмечено плохой переносимости, что, конечно, характерно не только для всего класса сартанов, но особенно для валсартана.Рекомендации по выбору препаратов, применяемых при лечении пациентов с гипертонией. Рассматривая эту таблицу, можно увидеть, что блокаторы рецепторов ангиотензина – практически в большинстве клинических случаев ассоциированной гипертензии, мы можем начинать терапию этой группой препаратов наравне с ингибиторами АПФ, наравне с β-блокаторами и в некоторой степени с тиазидными диуретиками.
Эффекты ангиотензина II
Передача, копирование, распространение информации без разрешения ООО “РЛС-Патент”, а также использование материала в коммерческих целях запрещены. При цитировании информационных материалов, опубликованных на сайте www.rlsnet.ru, обязательно указывать источник информации.Если обратить внимание на рекомендации (российские и европейские) по диагностике и лечению гипертонии, то можно увидеть, что преобладающие показания к назначению блокаторов ангиотензиновых рецепторов находятся почти на лидирующем месте, рядом с часто используемыми ингибиторами ангиотензин-превращающего фермента. Эти показания встречаются гораздо чаще, чем для β-блокаторов и антагонистов кальция.
Последствия повышенного уровня гормонов
– Мы не сказали. Я с удовольствием покажу слайд, это была комбинация с тиазидными диуретиками, с антагонистами кальция и с недигидропиридиновыми антагонистами кальция. В случае ингибиторов АПФ такая комбинация сартанов нецелесообразна. Появились статьи о комбинации ингибиторов АПФ с сартанами в лечении хронической сердечной недостаточности. Ни при лечении сердечной недостаточности, ни при лечении гипертонии эта комбинация не является безусловно целесообразной. Было показано, что S-гликопротеин SARS- CoV-2 имеет более низкую свободную энергию по сравнению с SARS-CoV [5]. Это наблюдение подчеркивает, что SARS- CoV-2 более стабилен и менее подвержен деградации при повышенной температуре – следовательно, SARS- CoV-2 обладает большей персистенцией, чем SARS-CoV при той же температуре.
Механизм действия
Следует отметить, что наряду с ингибиторами АПФ, которые могут быть не полностью компетентны в снижении уровня ангиотензина II, что происходит через альтернативные тканевые пути. Это первое отличие. С другой стороны, сартаны не снижают количество ангиотензина II, которое достигает других типов рецепторов ангиотензина, в частности рецепторов II, III типа и других рецепторов ангиотензина.ACE2 участвует в патологических процессах почечной ткани, хотя точный механизм еще не установлен. У ACE2-дефицитных мышей развивается гломерулярный атеросклероз и альбуминурия (17). Снижение уровня АСЕ2 вызывает дисбаланс AngII, который участвует в воспалении и фиброзе почек, объясняя, по крайней мере частично, прогрессирующее повреждение почек.
Синтез ангиотензина
Если мы посмотрим на эффекты блокады рецепторов AT1, которая просто уменьшает, уравновешивает блокаду рецепторов ангиотензина – она уменьшает симптомы гипертрофии миокарда, снижает риск аритмий. Оказывает вазопротекторное действие, в частности, уменьшает симптомы вазоконстрикции, снижает активацию перекисного окисления липидов, уменьшает стимуляцию атерогенеза. Необходимо обратить внимание на снижение общей нейрогуморальной регуляции. SARS-CoV-2 – это одноцепочечный РНК-содержащий вирус с коронаподобным S-гликопротеином. Секвенирование цельного генома вируса SARS- CoV-2 показало, что он на 96% похож на SARS-подобный коронавирус летучей мыши. Вирус также на 79,5% идентичен SARS-CoV [2], а некоторые закодированные белки, такие как основная протеиназа коронавируса, папаиноподобная протеиназа и РНК-зависимая РНК-полимераза [3], демонстрируют 96% сходство с SARS-CoV. Из-за их близкого родства считается, что патогенетические механизмы SARS-CoV и SARS-CoV-2 действуют по одному принципу.
Ангиотензин: синтез гормона, функции, блокаторы рецепторов
В декабре 2019 года в Китае произошла эпидемия острой респираторной инфекции с такими клиническими проявлениями, как лихорадка, сухой кашель, одышка и пневмония [1]. Возбудитель – новый коронавирус, относящийся к β-коронавирусам, по своим характеристикам сходный с вирусом, вызывающим тяжелый острый респираторный синдром (SARS), который был пандемическим штаммом в 2002-2003 г. Новый вирус получил название коронавирус-2 (SARS-CoV-2), а заболевание – коронавирусная инфекция 2019 (COVID-19). Смертность от COVID-19 повышается в группах пожилых людей (старше 70 лет) и людей с хроническими заболеваниями (гипертония, диабет, сердечно-сосудистые заболевания). Два из вышеперечисленных заболеваний тесно связаны с приемом препаратов, действующих как ингибиторы рецепторов ангиотензин-превращающего фермента (АПФ). Они используются для блокирования рецепторов ангиотензина и тем самым снижают кровяное давление. У лабораторных мышей с эндогенным дефицитом АСЕ2 наблюдаются серьезные изменения в сердце – снижение сократимости за счет небольшой дилатации желудочков и истончение стенок левого желудочка [9].
Ангиотензин-ренин-альдостероновая система: схема, функция и роль
– Повышенный онкологический риск, связанный с применением сартана, является скорее пережитком маркетинговых войн, чем научным доказательством. На сегодняшний день ни одно исследование не доказало и не подтвердило, что сартаны повышают риск.