Скрининг следует проводить один или два раза в год у пациентов с генетической предрасположенностью, доброкачественными опухолями, подозрительными папилломами и невусами. Остальные могут проходить скрининг не чаще одного раза в два года.
Стадия 4
Гематолог, профессор кафедры онкологии, гематологии и радиотерапии Российского национального медицинского университета имени Н.И. Пирогова. Сергей Семочкин, доктор медицинских наук, врач-пирогов Минздрава России, рассказал о том, можно ли выявить острый лимфобластный лейкоз (ОЛЛ) на ранней стадии и диагностировать его с помощью анализа крови, а также объяснил, как лечить ОЛЛ и кому показана трансплантация костного мозга (ТКМ). Если по каким-то причинам вы не хотите (или не можете) обращаться в частный центр, вы можете пойти в местную поликлинику и сдать там некоторые анализы. Также многие клиники предлагают лечение рака в рамках полиса ДМС (в том числе МЕДСИ).
Мышление
Элизабет Холмс, основатель американской компании Theranos, утверждает, что это реально. Она верила, что “варварский” метод диагностики, при котором медицинские работники прокалывают иглой вену и берут кровь в пробирку, скоро закончится. Врачи и ученые поверили обещаниям молодого миллиардера. Ее прозвали “следующим Стивом Джобсом”, а Forbes включил ее в список самых влиятельных женщин 2015 года. Эксперты оценили Theranos в 9 миллиардов долларов, но уже к 2016 году эта сумма упала до нуля. В июне 2018 г. Суд обвинил Элизабет в мошенничестве. Теперь она лишена всех акций компании и права занимать руководящие должности в течение 10 лет, а также должна выплатить штраф в размере $500 000.Анализ крови на раковые маркеры проводится следующим образом: в кровь пациента вводится специальное вещество, способное отличать раковые клетки от всех остальных клеток, затем берется кровь и полученный образец проверяется на наличие раковых маркеров. Основными из них являются CA 19-9, CA 12-5, AFP, CA 15-3.
Глиобластома головного мозга
Современная диагностика рака позволяет проводить деликатную рентгенодиагностику, которая не оказывает сильного негативного воздействия на организм, но позволяет визуализировать контуры опухоли. Этот метод подходит для пациентов с большой массой тела, так как не требует полного погружения в аппарат (в отличие от МРТ).В отличие от острого миелоидного лейкоза, показаний для проведения аллогенной (донорской) КРТ меньше. Он назначается пациентам, которые не достигли ремиссии в течение времени, указанного в протоколе, или у которых имеется неблагоприятный цитогенетический вариант заболевания. В педиатрической практике более 90% детей излечиваются и примерно 15-20% являются кандидатами на аллогенную СКТ. У взрослых доля пациентов, нуждающихся в трансплантации, несколько выше, что связано с тем, что здесь проводится гораздо больше генетических операций с высоким риском, а ответ на стандартное лечение хуже. Когда мы говорили о хроническом миелоидном лейкозе, была обнаружена транслокация филадельфийской хромосомы (9;22). Это абсолютно негативный прогностический фактор при ALS. У детей эта мутация встречается менее чем в 5% случаев, а у людей старше 50-60 лет примерно половина ОЛЛ линии В будет иметь филадельфийскую хромосому. В отличие от хронического миелоидного лейкоза, применение ингибиторов тирозинкиназ при остром лимфобластном лейкозе не столь эффективно. По этой причине во взрослой практике примерно 30% пациентов нуждаются в ТКМ. Возрастной порог для аллогенной СКТ составляет около 55 лет, что вполне разумно.
Может ли анализ крови помочь при раке?
Ранняя диагностика рака невозможна без МРТ. МРТ позволяет обнаружить очень маленькие опухоли (0,1-0,3 мм), определить наличие метастазов и контролировать эффективность применяемого лечения.Концепция лечения лейкемии, которая до сих пор является основой протоколов лечения лейкемии, была разработана американским педиатром Дональдом Пинкелем в 1962 году. Он состоит из четырех этапов: индукция ремиссии, консолидация, действие на центральную нервную систему и фаза длительного поддержания в течение двух-трех лет. Во всем мире лечение осуществляется в соответствии с клиническими протоколами, разработанными в ходе совместных исследований. В некоторых исследованиях было показано, что строгое следование протоколам улучшает выживаемость на 15-20% по сравнению с индивидуальным лечением. В протоколе описаны все этапы, от первого до последнего дня. В нем содержатся рекомендации о том, как и в какой момент оценивать возникающие осложнения и что с ними делать. В России есть два центра, которые активно внедряют такие протоколы. Центр Дмитрия Рогачева, где Александр Исаакович Карачунский на протяжении многих лет, с начала 1990-х годов, ведет серию протоколов “Москва-Берлин”. Каждые пять лет в проекты протоколов вносятся изменения, направленные на улучшение лечения определенных категорий пациентов. В течение многих лет, с начала 1990-х годов, дизайн протоколов изменялся каждые пять лет с целью улучшения лечения определенных категорий пациентов. Во взрослой практике это совместное исследование NRC Haematology по острому лимфобластному лейкозу у взрослых.
Наши врачи
Было бы здорово, если бы ученые смогли создать простой и безболезненный тест, который бы выявлял рак с высокой степенью точности. Это помогло бы спасти множество жизней. Но в медицине все гораздо сложнее. В этой статье мы обсудим, какие анализы крови на самом деле используются для диагностики рака.В последнее время все чаще можно услышать термин “жидкая биопсия”. Для выявления “следов” злокачественной опухоли в организме можно использовать 5 мл крови. В результате получается 2 мл плазмы, которая содержит фрагменты ДНК разрушенных (например, в результате апоптоза – запрограммированной клеточной смерти) раковых клеток. Такой подход имеет ряд преимуществ:
Диагностика рака
Если мы говорим о взрослых, то рецидив возникает почти в 40% случаев. Ранние рецидивы возникают сразу после окончания терапии. В этих случаях необходимо изменить лечение, сделать его более интенсивным и тяжелым. В таких случаях обычно показана ТКМ-терапия. Поздний рецидив может возникнуть и через 20 лет. К сожалению, мы не можем устранить причину болезни – она может вернуться.